Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Про транспорт Непала

Хочу сегодня чуть более подробно рассказать вам про Непал и жителей данной страны. Начну с аренды авто, так как я делаю международный онлайн-прокат автомобилей http://darenta.ru/
Взять автомобиль в Катманду напрокат можно либо в офисах международных прокатных компаний, которые расположены в аэропорту на привычных условиях, либо в многочисленых местных частных гаражах, которые усиленно рекомендуют аренду машины с водителем, так как в этом есть свой резон, либо без водителя, но по более высокой цене и с огромным залогом. Я хочу либо заполучить этих частных арендодателей к себе в партнёры на сайт http://darenta.com, либо составить им конкуренцию. Основная проблема частников в Непале, что их стойки по аренде выглядят пугающе. Невозможно понять, всё ли будет ок или нет, не погибли ли бывшие арендаторы, есть ли какие-то рекомендации об этом арендном пункте, не ясно, где и как можно почитать отзывы, как сравнить цены с кем-то ещё, какие условия вообще, и желательно читать условия на английском или русском языках, а не слушать короткий спич от человека с большим акцентом, также там почти везде приходится оплачивать наличными в местной валюте или в долларах, а кому-то удобнее использовать кредитную карту. Для устранения всех неудобств и для того, чтобы принести комфорт и сервис в рынок аренды автомобилей Непала, я проводил интервью с арендаторами и арендодателями, разбирался в ценах, страховках, штрафах, налогах и пр.. Я сниму всю нагрузку и с туристов-арендаторов, и с автовладельцев-арендодателей. Вообще, я этими вопросами занимался не только в Непале, а во всех странах на моём маршруте в марте: в Индии, в Малайзии, в Сингапуре и в Индонезии. Везде свои особенности, проблемы и плюсы. Но данный пост не про эти страны и не про мой стартап, поэтому вернусь к рассказу о транспорте Катманду. Если же у вас будут вопросы по моему стартапу, то можете написать мне через форму обратной связи http://darenta.ru/contacts/ или в соцсети https://vk.com/darenta
Минимальный возраст для аренды автомобиля в Непале - 18 лет. Международные водительские права действительны в течение 15 дней, после чего необходимо оформить местную лицензию на управление транспортом. В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение: ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила никем не соблюдаются. Движение в Непале - левостороннее. В этой удивительной стране распространена аренда велосипедов (40-150 непальских рупий) и мотоциклов (100—400 р.). Для управления мотоциклом необходимо международное водительское удостоверение соответствующей категории. В столице Непала Катманду ходят автобусы и троллейбусы, есть такси, моторикши и красивые велорикши, а также маршрутные такси.

Маршртука в Катманду

Общественный транспорт перманентно переполнен, график движения никогда не выдерживается, поэтому лучший способ передвижения в Непале - это такси. В дневное время его стоимость составляет 7 р. за посадку + 2 р. за каждые 200 метров. После 21:00 такси дорожает на 50%. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 р.) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с четырьмя зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определённого цвета. Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Обычные автобусы (local bus) дешёвы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме самих пассажиров, перевозят птицу и даже мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или грузов нередко перевозится на крыше, а техническое состояние таких машин вызывает опасения. Для тех, кто хочет большего комфорта, выбирают более современные микроавтобусы (tourist minibus), которые курсируют по наиболее популярным направлениям. Стоимость проезда на них на 50% дороже, чем на обычном автобусе. Можно передвигаться на современных машинах с кондиционером (tourist сoach). Проезд на них стоит в 3 раза дороже обычного, но всё равно недорого. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала. В пиковый сезон билеты на многие рейсы нужно бронировать за 3 дня до выезда. Расплачиваясь с таксистами и торговцами, нужно иметь в виду, что давать сдачу с крупной купюры "не будет", хотя в такой ситуации они по-честному могут отказать клиенту.
Расскажу об одной особенности, как вообще можно попасть в страну ;) В Непал из Индии можно прийти пешком! Причём граница между странами весьма условная - индийцы и непальцы перемещаются свободно, но иностранцам нужно быть внимательными, чтобы случайно не проскочить мимо погранслужбы.
Также отмечу ещё одну особенность Непала. В этой стране практически нет железных дорог. Основной общественный транспорт, как я писал, это автобус. Местные автобусы - это что-то средневековое со множеством людей, сумок, мешков и даже курочек над головой. В некоторых автобусах водилы запрещают провозить большие сумки и рюкзаки в салоне, поэтому их везут на крыше для того, чтобы в салон поместилось больше людей. Так как внутри, всё равно, все пассажиры не помещаются, оставшиеся едут вместе с вещами прямо на крыше. Плюс ко всем там много остановок и духота. Это является одним из развлечений для приезжих туристов! Для местных жителей это повседневная бытовуха, но для европейцев – настоящий экстрим :) Ведь не в каждой стране можно покататься на крыше переполненного пассажирами автобуса, при этом не нарушая никаких правил ;) Туристический же автобус с кондиционером или без него стоит дороже всего на 100-200 рупий, людей в таком транспорте будет меньше, дышать не просто легче, а скажем, вообще реально! ;) Да и остановки тоже делаются реже, не у каждого столба. Самолёт - это самое комфортабельное средство передвижения между городами, возможность избежать беспощадные серпантины, стоимость перелета средняя ~$100US.

В завершении, несколько снимков. Без фотографий пост был бы неполноценным)

Транспорт в Катманду

Небольшая парковка возле магазина:

Транспорт в Катманду

Стоянка вело-рикш рядом с моим отелем:

Транспорт в Катманду

Транспорт в Катманду

Некоторые виды транспорта выдают СЛИШКОМ много выхлопных газов ;)

Транспорт в Катманду

Сорри за небольшой офтоп. Во Франции есть закон, требующий следующего условия от вредных заводов: они должны брать воду в реках ниже по течению, чем то место, где они производят сброс отходов, то есть, это заставляет владельцев заводов заботиться об отсуствии сбросов мусора в реки, либо же вообще отказаться от вредных выбросов, так как ниже по течению из реки придётся забирать воду, которую сами же и изгадили! Так вот, похоже, трактористам в Катманду приказали то же самое: они должны поставить выхлопную трубу до кабины) То есть, хочешь дышать чистым воздухом - не выбрасывай вредные вещества в атмосферу!!! А если серьёзно, думаю, у этого непальца вообще нет выбора, ему приходится трудиться на данной работу и целыми днями вдыхать вредные газы :( Плюс ко всему, вероятно, он чернее шахтёра!
Если продолжить разговор о курьёзном, то предлагаю посмотреть парочку фотографий ниже. Я не понял почему, но некоторые непальцы пробуют зарыть машины во дворах:

Транспорт в Катманду

Транспорт в Катманду

Хотел сказать несколько слов про общественный транспорт. Посмотрите на эту молодую маму с ребёнком:

Транспорт в Катманду

Когда у меня родилась дочка, я с ней носился, чтобы её нечаяно где-нибудь не помяли, не навредили. А тут, представляете, как ежедневно приходится страдать карапузам и их матерям. Ведь по сути, у них там особо выбора нет. Если далеко добираться, и самое главное, нужно быстро куда-то прибыть, а денег там ни у кого нет, то приходится ездить в толчее маршруток.
Либо вот ещё снимок, пожалуйста, взгляните:

Транспорт в Катманду

Инвалидам и больным с костылями приходится также ездить в тесных душных маршрутках. Конечно, в России у наших инвалидов условия жизни тоже не ахти, но в Катманду они гораздо хуже. В одном из следующих постов попробую указать среднюю продолжительность жизни в Непале.
Ладно, давайте о хорошем) Посмотрите, как жизнерадостные непальцы пробуют украсить свою жизнь и рабочие авто:

Транспорт в Катманду

Обычный водовоз:

Транспорт в Катманду

А вот так выглядит классическое такси)

Транспорт в Катманду

И последнее фото на сегодня! :) Снимок вело-рикш, которые стоят в центре города и ждут, когда туристы закажут поездку куда-либо. Как вы видите, эти транспортные средства с любовью украшены цветами. Вообще, непальцы - стойкие и брутальные мужчины, но всё же есть какая-то у них романтика ;) Прикрепляют к рулю какие-то букетики)) Не смотря на тяжёлую физическую работу, они постоянно ржут, веселятся. Вообще, у всех непальцев очень добрый нрав, они никогда не против, чтобы их фоткали, всегда машут рукой и выкрикивают пожелания хорошего дня :) Обожаю эту страну оптимистов! У них есть будущее.

Транспорт в Катманду

Все мои фотографии из Непала здесь.
Мои предыдущие посты про Непал:
Живность на непальских улицах
3оопарк в Катманду
В следующих постах я попробую осветить другие аспекты непальской жизни. Например, покажу фотографии простых непальцев, а также опубликую снимки молоденьких непалок)
Tags: про Даренту, про Катманду, про Непал, про авто, про автомобили, про путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments