Метро оказалось больше и лучше, чем я думал.
Когда поедете в Будапешт, не повторяйте мою ошибку, узнайте заранее, на какой станции находится ваш отель. Вот карта:
Карта метро кликабельна, как и все остальные картинки в моих постах. То есть, вы можете кликнуть на изображение, оно откроется в большом размере.
Билеты на общественный транспорт единые. В Будапеште имеется множество разновидностей билетов, в таблице ниже приведены лишь наиболее предпочтительные для туристов виды билетов, проездных и туристических карт:
Наименование | Стоимость | Описание | Примечание |
---|---|---|---|
Разовый билет (vonal jegy) |
350 форинтов | Дает право на одну поездку в метро в пределах 3 станций в течение 30 минут после компостирования. | Нужно прокомпостировать после посадки в общественный транспорт. |
Разовый билет (vonal jegy) | 450 форинтов | Дает право на одну поездку на любом виде общественного транспорта, разрешается сделать пересадку в пределах линий метро в течение 60 минут после компостирования. | Нужно прокомпостировать после посадки в общественный транспорт. |
Разовый билет (vonal jegy) |
300 форинтов (3000 форинтов в виде карне из 10 билетиков — «10 db-os gyűjtőjegy») | Дает право на одну поездку без пересадок на любом виде общественного транспорта в течение 60 минут после компостирования. | Нужно прокомпостировать после посадки в общественный транспорт. |
Разовый билет с правом пересадки (Átszállójegy) |
530 форинтов | Возможна одна пересадка на любой из видов общественного транспорта. Билет действителен 90 минут после первого компостирования и 60 минут после второго. | Нужно прокомпостировать два раза: при выходе из транспорта и при посадке в другое транспортное средство. |
Проездной билет на 1 день (napijegy) |
1650 форинтов | Действителен для любого количества поездок во всех видах общественного транспорта в течение 24 часов с момента покупки. | На билете указана дата и время покупки, поэтому его компостировать не надо. |
Проездной билет на 3 суток (turistajegy vagy haromnapos) |
4150 форинтов | Действителен для любого количества поездок во всех видах общественного транспорта в течение 72 часов с момента покупки. | На билете указана дата и время покупки, поэтому его компостировать не надо. |
Проездной билет на 7 суток (heti jegy) |
4950 форинтов | Действителен для любого количества поездок во всех видах общественного транспорта в течение 7 дней с момента покупки. | На билете указана дата и время покупки, поэтому его компостировать не надо. |
Групповой проездной на 24 часа | 3300 форинтов | Даёт право на любое количество поездок во всех видах общественного транспорта в течение 24 часов. | Группа должна состоять из 5 человек, передвигающихся все вместе (в метро — в одном вагоне) |
Туристическая карта «Budapest Card» на 1 и 3 дня | 1 день — 3900 форинтов; 3 дня — 7900 форинтов |
Даёт право на любое число поездок во всем общественном транспорте в течение 1 или 3 дней с указанной даты и времени (кроме фуникулёра и канатной дороги). | Карта действительна для 1 взрослого от 18 лет и ещё 1 ребёнка не старше 6лет. Карта является персональной и не может быть передана. |
Купон на 10 поездок | 3000 форинтов | Даёт право на 10 поездок во всем общественном транспорте. Один купон действителен на одну поездку без права пересадки. | Купоны продаются блоком по 10 штук; не могут быть возвращены. Могут использоваться в течение 60 минут после компостирования. |
Цены со временем могут меняться.
Далее просто покажу несколько фоток наземного транспорта, который я снял на камеру:
В Будапеште есть общественные велосипеды, который может арендовать любой желающий.
Это назвается "байк-шеринг". Сайт венгерского байк-шеринга: http://molbubi.bkk.hu/
Практически, любые шеринги - это новшество, настоящие инновации. Это вам ни какие-нибудь углеродные нанотрубки, которые никто никогда не видел, но куда государство зачем-то вложило миллиарды денег налогоплатильщиков, а реальные изобретения, нововведения. К примеру, этот байк-шеринг, как вы видите, работает автономно, от солнечных батарей:
То есть, как минимум автомат для оплаты может работать без электропроводов и обычного питания от сети.
На этом новшества не заканчиваются. Когда ты делаешь какой-либо стартап про шеринг, тебе все пессимисты сразу задают вопрос про безопасность. Вот так он решается в Венгрии:
Насколько я знаю, там не угнали ни одного байка. Вообще, пессимистам стоило бы больше задумываться не о том, что кто-то у кого-то что-то где-то украдут, ведь статистика говорит, что этой опасности нет. К примеру, я сейчас делаю кар-шеринг http://darenta.ru/
Любой желающий может сдать свой личный автомобиль другому частному лицу в аренду на любой срок. У нас не угнали ни одного автомобиля ;)
Сорри за лирическое отступление) Давайте лучше вернёмся к транспорту, который можно встретить в Будапеште:
У них, как и у нас, стоит много машин во дворах) А ведь все эти авто можно было бы сдать в кар-шеринг, чтобы зарабатывать на этом :) Многие пока не знают про Даренту, поэтому пробуют заработать на авто другим способом:
Если серьёзно, то в каршерингах, в основном, сдают не старьё, а вот такие авто:
Остальные мои фото из Будапешта можете посмотреть здесь.
Какие посты я ранее я писал про Венгрию:
как я приехал в Будапешт;
венгерское творчество;
отель в Будапеште;
В блоге во время путешествия я писал, благодаря роутеру Сomfortway и своему смартфону.
Journal information