Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Второй пост из Антарктиды

День 3. Все уже с нетерпеньем ждали, когда мы увидим землю. Всем нам уже выдали специальные резиновые сапоги, чтобы можно было в них ходить на берегу, куда нас доставили бы лодки. Если всё остальное (тёплая одежда, шапки, штаны) у всех были свои, то с сапогами было иначе – желательно было использовать специальные судовые резиновые тёплые сапоги, которые нужно было мыть до и после посадки в шлюпки «Зодиак». Это делается, чтобы не унести какую-нибудь грязь с судна в Антарктиду. А по прибытию на судно моют для того, чтобы очистить сапожки от пингвиньих отходов ;) Пингвины хоть и милые существа, но пол пачкают))
Все пассажиры уже были проинструктированы, что как делать. Все пропылесосили одежду, шапки и рюкзаки – так положено тут перед спуском на берег. Вообще, тут всё продиктовано заботой о природе. Антарктиду хотят сохранить в таком виде, в каком она была много лет. Лично я считаю, что изменения необратимы. Человечество всё равно изгадит последний нетронутый материк. Есть различные нефтяные ребята, которые постоянно устраивают аварии на своих платформах и танкерах. Я сказал о своих мыслях сотрудникам, которые организуют экспедицию, на что они ответили: «Мы хотя бы попытаемся спасти Антарктиду». Что ж, пожелаю им удачи! Я реально хотел бы, чтобы Белый Континент не тронут, чтобы оставался чистым. Я сделаю для этого всё возможное. Посмотрим, кто победит – я и защитники Антарктиды или же потребители ресурсов Земли, как обычно.

Антарктида

Перед обедом мы сидели в баре, пили горячий шоколад, любовались на айсберги, которые тихо проплывали за окном. Потом кто-то прибежал и сказал, что за бортом плавает кит) Все выбежали с камерами на палубу, стали снимать, как кит веселится, выпрыгивает из воды. Затем выяснилось, что китов несколько – с каждой стороны судна по одному киту :) Правда, один кит был более ленивый, хотя другой кит, который бодро выпрыгивал из воды, был достаточно толстенький. Мне всегда казалось, что жирненьким сложнее заниматься физическими упражнениями. Мне удалось выяснить, что этот тип китов называется humpback whale.

Судно потихоньку стало останавливаться, чтобы все могли вдоволь нафоткаться, сделать видео и пр. Прошло часа полтора, а народ всё не расходился. Капитан хотел как-то отправить всех на обед. Вопрос решился очень просто – включили двигатель, судно двинулось вперёд с небольшим шумом, киты помахали плавниками, как бы прощаясь с нами и скрылись вдали.
Все разбежались по своим каютам, чтобы положить камеры и пойти обедать. Я заметил одну интересную вещь: на судне очень много богатых людей, у каждого из которых есть много крутых дорогих девайсов + личные вещи, драгоценности, кошельки и прочее, но никто никогда не закрывает на ключ свою каюту, всё всегда открыто, никто не боится воров) Наверное, везде установлены видеокамеры, которые могут уличить негодяя. Затем мерзопакостного подлеца скидывают за борт!! Поэтому обычно тут ничего не пропадает)
Так как каждый пассажир нагулял аппетит, всем хотелось подкрепиться, все потопали на камбуз (в ресторан). Меню было каждый день разное. Меню на обед выглядело примерно так:
“Asian style vegetable soup.
Freshly baked from Rodger, our on board baker.
Selection of salads.
Chili con Carne. Midly spiced chili con carne served with warm tortilla bread, sour cream and tomato salsa.
Fresh Fruit Basket and Cheeseboard.”
Меню на ужин выглядело по-другому, так как официанты приносили какое-то основное блюдо на выбор:
“Asian chicken salad with peppers and onions.
Option 1. Osso Bucco – slowly simmered veal shin in a rich root vegetable tomato broth served with creamy polenta.
Option 2. Pan-fried filet of red snapper on streamed green beans and sauce choron.
Vegetarian, option 3. Ragout of Portobello mushrooms with grilled bread dumplings.
Chocolate Mousse.”
Пишу по-английски специально, так как если Вы не можете прочитать это и понять написанное, то Вам рано в какие-то далёкие путешествия, даже если на пароходе будет русская команда. К примеру, с едой Вы ещё более менее как-то разберётесь, но в какие-то другие моменты будут возникать ситуации, когда надо понимать, о чём речь. Допустим, во время инструктажа или каких-то экстремальных случаев, Вы должны понимать всё или почти всё, что Вам говорят по-английски.
После обеда все разошлись по каютам, затем раздалось объявление по радио, что скоро состоится высадка на берег, где можно будет пофоткать местную живность. Через несколько минут народ собрался возле ресепшена. Все выглядели пухленькими, так как плотно укутались, кто во что горазд. 3атем мы помыли свои резиновые сапожки и погрузились в моторные лодки «3одиак». Когда мы приблизились к берегу, там нас уже поджидали любопытные пингвинчики) Они вроде как и боялись нас, и в то же время их распирало от любопытства. С радостными криками пингвины носились по берегу. Я сделал несколько снимков и пошёл на вершину близлежащей заснеженной сопки, чтобы запечатлеть бухту сверху. Когда я вернулся с вершины, то увидел, что огромная птица своровала у пингвинов яйцо и съела его( Настало время возвращаться на резиновые лодки, чтобы возвращаться на судно. Недалеко от места посадки в шлюпки валялся тюлешка с улыбкой на лице) сразу было видно, что ему хорошо) Он грелся на солнышке и поглядывал на меня. Мне казалось, что ничего лучше в этом путешествии уже не будет!) Куда уж интереснее-то?! Но это оказалось не так.

День 4. 3а ночь наше судно прошло значительное расстояние. После быстрого завтрака, который, как обычно, представлял из себя шведский стол, мы резво погрузились в зодиаки и направились в сторону берега, где нас опять поджидали пухленькие пингвинчики. Кстати, я потом заметил, что чем ближе мы приближались к Южному Полюсу, тем пингвины были толще. Не знаю, почему так) Это напоминало народную пословицу «Чем дальше в лес, тем толще партизаны»)

Немного побродив по Cuverville Island, я запрыгнул в моторную лодку, чтобы вместе с экспедиционным гидом сделать небольшую обзорную экскурсию по бухте. Мне удалось сделать несколько удачных снимков различных тюленей, которые валялись на айсбергах и с опаской поглядывали на меня. Они ж не знали, что я пришёл к ним с миром) На всякий случай были на чеку. Если честно, очень хотелось потискать этих няшек, но ходит слушок, что они опасные, могут и укусить.
Разрядив батарейку видеокамеры, я проследовал на «Зодиаке» в сторону судна, чтобы подняться на борт, подкрепиться, зарядить девайс и снова высадится где-нибудь на острове. Через пару часов наше судно было уже далеко от того места, где я утром фоткал и снимал на видео всякую живность. Что ждало меня на новых землях, я пока не знал, но очень надеялся, что таки смогу кого-то обнаружить и снять крупным планом) Так и вышло. Наше судно прибыло в Neko Harbour, где мы встали на якорь. Начальница экспедиции объявила шокирующую новость – на берегу есть пляж, где можно искупнуться) Все радостно залезли в моторные лодки и направились к берегу. Там сначала мы поднялись на вершину горы, послушали, как куски льда с грохотом откалываются с соседних гор и падают с огромной высоты вниз в воду, создавая довольно-таки высокие волны. Гид сказал, что лавина маловероятна, поэтому мы особо не переживали. Все больше думали о том, как будут купаться, ведь это Антарктида!)
Мы спустились с горы вниз на пляж, где на гальке нас уже ждали два мешка с полотенцами. Людишки разобрали полотенца, скинули одежонку и ринулись в воду) Пингвины решили тоже поплавать. Они то и дело выпрыгивали из воды рядом с нашими головами. Скоро вы сможете всё это лицезреть своими глазами на видео, которое я загружу в мой канал на Ютюбе. Сейчас пока что можно только любоваться фотками, которые я прикрепляю к чекинам в foursquare, а также которые я загружаю в другие соцсети, куда могу. Добавляйтесь в друзья, смотрите фоторепортажи в онлайн-режиме) Велкам!
Если бы год назад мне сказали, что я буду купаться в Антарктиде, я бы не поверил. Но сейчас, будучи тут и услышав от гида заверения, что от этого ещё никто не умер, сразу стало как-то легче, я сделал заныр без проблем. Если честно, купаться тут холодновато. Никогда ранее я не купался в столько холодной воде, но раз уж я тут и если можно использовать шанс, то почему бы и нет?! Это было похоже на прыжок с парашютом – небольшое сумасшествие, которое запомнится на всю жизнь. Если бы мне предложили всё повторить, я бы не отказался. Я бы повторил не только купание в антарктических водах, но и вообще весь тур в целом. Вне всяких сомнений, это самое лучшее путешествие в моей жизни!

3десь предыдущий пост про Антарктиду. Следующий пост про Антарктиду тут.
Tags: видео, мои фотографии, про Антарктиду, про путешествия