Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Первый пост из Антарктиды

День 1. Днём я приехал на судно «Ортелиус», которое уже стояло в порту, но оказалось, что нужно придти ровно в 16.00. Мне разрешили оставить вещи на судне, спросили мою фамилию и отметили в списке прибывших. Я прошёл через таможню обратно в город. Отличие морского порта от аэропорта в том, что ты можешь беспрепятственно вернуться в город, а потом придти обратно на судно, чтобы подняться на борт – по крайней мере, так в аргентинском порту Ушуая. Возможно, в каких-то больших портах по-другому.
Я побродил по набережной, слопал пиццу, сходил в центр города, зачекинился, пофоткал интересные здания и объекты культуры (памятники, статуи, картины, граффити и т.п.). Затем я решил потихоньку двигаться в сторону судна. На набережной я заметил интересный пирс, на котором стояли серые судна. Обычно серым цветом окрашивают военные суда. С виду они выглядели старыми и заброшенными, но когда я подошёл поближе, чтобы пофоткать их, вышел аргентинский вояка с автоматом) Пришлось развернуться и топать на своё судно. Я прошёл через таможню, подошёл к «Ортелиусу», пофоткал его, снял на видео, познакомился с теми, кто стоял рядом с судном. С нами в путешествие отправлялись голландцы, китайцы, парочка русских и представители многих других стран. На нашем судне помещалось сто человек. Примерно столько и было на причале возле трапа. Половина из них – это были китайцы :) Говорят, что каждый пятый на Земле – китаец. Врут! Каждый второй, получается, если половина пассажиров были из Китая)
Когда мы взошли на борт, всех расселили по каютам. Мне досталась отличная каюта на третьей палубе. Глядя в иллюминаторы можно было любоваться на вид за бортом. Кстати, в Ушуае потрясающий вид – горы с заснеженными верхушками, маленькие цветастые домишки, тихая бухта, крутые яхты, белые чайки и огромные альбатросы. Погода стояла превосходная. И капитан, и один бывалые путешественники из Китая сказали, что первый раз видят такую хорошую погоду в момент отправления. Но все понимали, что если погода в море изменится, начнётся шторм, то наше 100-метровое судно будет похоже на брёвнышко или спичечный коробок, нас будет кидать из стороны в стороны, всем будет не по себе. В Проливе Дрэйка редко бывает тишь да гладь. Зато после хорошей качки можешь гордиться собой и чувствовать себя морским волком :)
Ко мне в каюту подселили голландца по имени Martijn (Мартэйн). Этот парень хорошо говорил на английском и немецких языках. Вообще, почти все на судне знали какие-то другие языки помимо своего родного. Я познакомился с одним человеком, который родился в Малайзии, но живёт в Аргентине. Он знает малазийский, испанский, английский, китайский мандаринский и китайский кантонский языки. Также я познакомился с одним китайцем, который говорил по-русски и по-английски. Почти все тут были полиглотами и заядлыми путешественниками. Правда, некоторые из них были снобами по непонятной причине. Почему причина мне не понятна: мы все вместе находимся на одном судне, в одной стране, у нас каким-то волшебным образом хватило денег на это путешествие, но при этом некоторые молодые люди ходили с такими фэйсами, как будто они чем-то лучше, хотя они ещё ничего о других не знают, то есть, нет ни одного фактора, который говорил бы, что кто-то ниже или выше их социального статуса. Вот чем мне нравятся китайцы, так это тем, что пока они о тебе ничего плохого не знают, они уважают тебя :) Один из признаков уважения – это то, как они берут твою визитку или что угодно из твоих рук. Они принимают вещь обоими руками сразу. Во многих азиатских странах это признак уважения.
Вечером мы отчалили в сторону Антарктиды. По левому борту у нас были берега Аргентины, справа – Чили. Иногда в небе пролетали экскурсионные вертолёты и пассажирские самолёты, по воде шли частные яхты и туристические пароходы. В следующий раз хочу пойти каким-нибудь другим маршрутом :) Правда, это будет лет через 10, когда я снова посещу все остальные континенты) Отправлюсь в плаванье из другой точки Земли, если получится, и приду не в то же место в Антарктиде, а посещу какие-нибудь другие базы и заповедные места с пингвинчиками)

Ортелиус

День 2. После завтрака, началась лекция об антарктических птицах. Аргентинский учёный-орнитолог рассказывал о том, где какую живность можно увидеть. Потом кто-то закричал «dolphins», и все побежали на верхнюю палубу, чтобы сфотографировать дельфинов. Но когда все добежали с камерами до верхней палубы, выяснилось, что дельфины уже уплыли) Пара-тройка китайцев сделала несколько размытых снимков. С равным успехом можно было говорить, что на фотографиях изображены пингвины или лохнесское чудовище :) Всё равно ведь ничего не понятно. 3ато всем стало ясно, что зверушки уже рядом)
Мы потопали на обед. Кстати, кормили всё время отменно. Повар очень хороший, еда разнообразная. Для тех, кто не наедается на завтраках, обедах и ужинах, для тех всегда в баре стоит кофе-машина с отличнейшим кофе, горячим шоколадом и пр.. Рядом стоят коробки с всевозможными печеньками. Также там в корзинках множество всяких фруктов. Всё это бесплатно для всех. За деньги только горячительные напитки, но бухариков тут не много, как впрочем и драчунов) Так что всё без эксцессов. Атмосфера напоминает сцены из фильмов, где путешественники собираются в кают-компании, травят байки, всячески веселятся.
Правда, есть нюансы) Например, очевидно разделение на группы. Англоговорящие тусуются с своими, немецкоговорящие со своими, китайцы – друг с другом огромною толпою. Кстати, китайцы тут собрались не бедные. Не смотря на то, что за путешествие в Антарктиду они не сами платили, а им это подарили какая-то их организация, путём розыгрыша через китайский сайт, но всё равно видно, что эти ребята теоретически сами могли бы купить себе туры. У некоторых из них есть спутниковые телефоны, причём отнюдь не старые модели, также были замечены крутые водонепроницаемые ударопрочные ноутбуки «Панасоник», которые стоят очень недёшево. Почти у всех крутые зеркалки и огромные объективы класса “L”. Тоже самое и с видеокамерами и аксессуарами – штативы, микрофоны, даже чехлы крутые. Как я понял, это необходимо им для повседневной работы, а не только для путешествия в Антарктиду. Дело в том, что китайская лотерея проводилась для работников СМИ (ТВ, радио, журналы, газеты). Каких-либо известных блоггеров я не нашёл, но в целом, мы были на одной волне. Они пишут статейки в свои бумажные журналы, а я в электронный журнал LiveJournal)

китайцы

Писать в ЖЖ или куда-то ещё прямо с нашего парохода – это удовольствие дорогое :) 10 евро за 10 мегабайт. Но чего не сделаешь ради читателей! Да и не каждый день пишешь посты из Антарктиды – пока ощущения не забыты, воспоминания свежи, то можно и запостить пару раз что-нибудь в блог) Очень хочется поделиться фотками с фрэндами.
Вайфай ловит ОЧЕНЬ хорошо в любом месте на судне, но для того, чтобы заработал интернет, нужно купить на ресепшене пароль и залогиниться. Там же на ресепшене можно купить тёплые вещи и сувениры. Всё стоит относительно недорого, но лично я не знаю, что и покупать. Если в самой Антарктиде на базе или на почте не удастся ничего купить, в чём я сомневаюсь, то куплю на пароходе. Что точно надо бы сделать – это отправить поздравительную открытку маме, когда зайдём на почту в Антарктиде. Мне интересно посмотреть на почтальона, который там работает и отвозит открытки оттуда на судно, чтобы затем их доставили в пункты назначения. Наверное, это какой-то бородатый дядька с шапкой, как у бывалого капитана) Он носит тёплый свитер и курит трубку.

Почта

3десь предыдущий пост про Антарктиду. Следующий пост про Антарктиду тут.
Tags: мои фотографии, про Антарктиду, про путешествия