Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Что лучше: открыть офис в Москве или в Таиланде?

Многие из вас знают, что я являюсь исполнительным директором и учредителем digital-агентства "FIRSTEP". Сейчас планирую открыть третий офис нашей компании. Смотрю варианты того, что предлагают столичные сайты типа office.realty-guide.ru:

realty-guide.ru


realty-guide.ru

Внизу этого здания есть охрана, всё ок:

realty-guide.ru

Это офис в БЦ "Красный октябрь". В условиях сказано "Арендная ставка — от 15 000 руб/кв.м/год" (арендная ставка такая же, как у меня сейчас).
Месторасположение, как у двух других моих офисов - внутри Садового Кольца. Правда, этот бизнес-центр подальше от метро, чем то, что у меня есть сейчас, но зато ближе к самому центру Москвы. Ближе некуда)
Пишу запрос, прошу сдать мне этот офис, получаю ответ "В нашем БЦ нет свободных площадей, мы можем подобрать вам альтернативные варианты."
"Садовая-Черногрязская, 13/3
Предлагаем помещение 368кв.м. кабинетной планировки,свободен с 1июля,арендная ставка 30 000р кв.м в год"
"БЦ Афанасьевский
Общая площадь315кв.м.этаж целиком, кабинетной планировки, арендная ставка 28000р кв.м в год все включено - в месяц 736,9тыс.руб."
"особняк Каланчевский, 9
Особняк сдаётся целиком. Кабинетная планировка: зона ресепшн, кабинеты, большая меблированная гостиная с кухней, спальная комната, сауна. Уникальный интерьер, презентабельная мебель, ковры, картины. Крытая парковка на 2 м/м , входит в стоимость аренды.Арендная ставка 25 500р кв.м. в год"
"БЦ Новоспасский двор
Общая площадь 438кв.м.16 кабинотов свой С/У в блоке .Арендная ставка 19500р кв.м в год.Высота потолков около 3 метров.Готовое к въезду ( провайдеры ростелеком, Билайн, ВестКолл, мегафон) Парковка: 7500 за 1 м/м"
Я написал девушке-агенту, что первоначальный мой запрос был на 100 кв.м. и на 15т.р. в год за кв.м., как в том предложении, которое висело (и до сих пор висит, кстати) у них на сайте. После этого она пропала. Развод какой-то(
Полгода назад, когда я хотел открывать первый офис, мне показывали помещение на "Бауманской", так там предыдущие арендодатели даже мебель не вывезли, всё бросили. Даже компьютеры не забрали ;) Арендодатель рекомендовал сменить замки и пр. Говорил, что это оставила турфирма, обманувшая много людей: туры продали, а потом пропали с деньгами, люди не смогли никуда улететь. Те суммы, которые оказались у них в руках, были больше стоимости мебели и компов, поэтому так всё и бросили. В общем, в Москве хватает тёмных историй с офисами и арендодателями 8)

Я подумал, если открывать в Москве третий офис размером 30-40 кв.м., то это будет минимум 30-40 т.р. в месяц. Там я смогу посадить 3-4 человек + поставлю что-то для расслабления (нужно же не только работать, а разряжаться как-то), например, кикер (настольный футбол):

настольный футбол

Возможно, стоило бы замутить что-то с нечто большим, чем настольный футбол, например, сделать бассейн:

настольный футбол

Но скорее всего, это будет работать только летом, да и то не в любой день. Это же Москва! Тут не всегда летом бывает жарко настолько, чтобы купаться и загорать. К тому же, замутить офис с бассейном в столице - это уже не 30 и не 40 т.р.)

Я знаю, что у всех ключевых моих сотрудников есть загранпаспорта. Также я знаю, что все они не прочь бы поехать работать куда-нибудь, например, в Тай. Причём, они настолько дисциплинированы, что море-солнце-лето-пляж не разбалует их настолько, что они станут работать хуже или медленнее. Мне кажется, наоборот, снизив им расходы тем, что я оплачу им там жильё и прочее, они будут более замотивированы. Если я оплачу сотрудникам перелёт, страховку, проживание, обучение и т.п., то это будет дешевле, чем если я арендую офис в Москве. Это ещё одна причина открывать новые офисы не в Москве. Увезу только тех сотрудников, которые не ездят на встречи, которые там не нужны, то есть, по большому счёту, не важно, где они будут работать. Только тут есть один нюанс: в первое время сотрудникам, возможно, придётся жить в том доме, где будут работать.
Ок. Теперь посмотрим, что предлагает нам Гугл в Тае:
http://www.pattaya-property.net/?p=detail&lang=&ref=HR1029

аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае

4 комнаты;
жилая площадь - 140 кв.м.;
полностью мебелированный дом;
кабельное телевиденье;
кондиционер;
парковка;
сад;
бассейн;
3 сан.узла;
джакузи;
теннисный корт;
24-часовая охрана;
лёгкий доступ на пляж;
близко до торгового центра;
рядом с центром города;
Цена за этот дом - 35 т.р. в месяц. Думаю, там можно жить и работать 4-ём сотрудникам.
Вот ещё вариант: http://www.pattaya-property.net/?p=detail&lang=&ref=HR1297
Тоже 35 тыщёнок, но там уже не 4 комнаты, а 5. То есть, уже можно заселить 5 желающих)

Возможно, скажете вы, что случайно напоролся на какой-то сайт с недорогими вариантами. Ок, вот ещё:
http://www.pattayapropertyfinder.com/houses/PFH10087.php

аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае


аренда в Тае

Жилая площадь - 510 кв.м.
6 комнат;
интернет;
И т.д.

На русских сайтах немного другое:
http://www.farangrealty.ru/houses/9024/
http://www.farangrealty.ru/houses/8413/
http://www.farangrealty.ru/houses/8396/
Как мы видим, цены чуть повыше. Думаю, надо лететь туда и там на месте разбираться, что сколько реально стоит, где лучше арендовать, а также посмотреть, реально ли снять офис отдельно.
Мои клиенты могут подумать, что мы жируем, открывая офисы в других странах, но если смотреть правде в глаза, то реально открыть офис в Тае - это не дорого) Билеты через чиптрип или турдом за 15 т.р. + офис-дом за 35 т.р. + страховка 10 т.р. + курсы английского 10 т.р. = 560 т.р. в год - траты на 4-ёх человек. 3ато у этих сотрудников будут хорошие условия. В будние дни работают, а на выходные сюда:

Тай

Если бы мне такие условия делали на работе, я был бы согласен работать и работать! :) Хотя ... мне и давали такие условия) когда я работал по фрилансерскому контракту в 2006-ом году. Правда, тогда это была сдельная работа: сделал сайт и домой :( А у меня люди смогут работать в Тае столько, сколько будет существовать моя компания. Заказами мы обеспечены, так что всё ок.
Если кто-то будет лениться, если на кого-то работа в Паттайе будет плохо влиять, поедет обратно в московский офис, а на замену полетят другие желающие, благо все хотят)
3атрону вопрос об условиях, про которые я писал ранее. Почему я хочу оплачивать сотрудникам страховку, думаю, не стоит объяснять. Вообще, оплачивать ДМС и в России - это хороший тон для работодателей. А за рубежом - это вообще обязательное, если беспокоишься за своих коллег.
Почему я хочу оплачивать обучение: во-первых, ребята прокачают свой English) во-вторых, если учишься, то дают хорошую визу. Многие думают, что Тай - это безвизовая страна для россиян, но это так, лишь если там туристом несколько дней находишься, а если планируешь пробыть несколько месяцев, то лучше позаботиться о визе. К тому же, это не дорого :)
Tags: про Москву, про Таиланд, про аренду, про мою компанию, про мою студию, про работу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →