Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Путешествие в Смоленск

На февральские праздники я с семьёй решил съездить туда, куда нельзя съездить из Москвы на обычные выходные. Для этого города нужно выделять не просто субботу и воскресенье, а что-то более длительное, например, праздники в канун Дня Защитника Отечества, тогда времени хватит и на дорогу, и на осмотр всех достопримечательностей в этом славном городке.

Дорога от Москвы до Смоленска занимается примерно 6 часов, если ехать со средней скоростью. Если у вас нет своей машины, вы можете арендовать авто на сайте https://darenta.ru/
Такое путешествие поможет расслабиться, забыть о суете в столичном офисе, подумать о жизни и насладиться видами во время поездки) Кстати, в Смоленске, помимо интересных достопримечательностей, вас будут ждать уютные ресторанчики с очень вкусной едой, но невысокими ценами :) Иными словами, блюда там вкуснее, чем в Москве, но дешевле.

Вы можете спросить, а где жить, где остановиться. В данном посте я попробую описать, где мы с семьёй гостили, пока находились в нашем небольшом путешествии. Возможно, нам повезло, а возможно, мы просто не притязательны, но гостиницы нам понравились, поэтому обе рецензии на отели будут положительные)

Напишу небольшой отзыв о том местечке, где мы остановились в первый день путешествия. Гостиница называется "Motel in Arkhipovka". Данный отель для автомобилистов находится недалеко от Смоленска. На первом этаже сделали уютное кафе) На втором этаж - номера. К счастью для нас, все комнаты были пустыми, мы жили в отеле совсем одни :) В номере был быстрый безлимитный бесплатный WiFi. В номере есть старый добрый телек) Рядом с гостиницей ей магазин с каким-то нереально большим выбором пива :) Бесплатный завтрак приятно удивил. Персонал очень добрый.

Motel in Arkhipovka

В общем, данный отель отлично подходит для пит-стопа, когда вы едете в Беларусь или в тот момент, когда вы едете на выхи в Смоленск. Рекомендую его всем! +

3аселившись в гостиницу, мы поехали в центр Смоленска, легко припарковались и нашли местечко, где можно было подкрепиться. После Москвы, очень непривычно видеть отсутствие пробок и наличие бесплатных парковочных мест) Мы зашли в ресторан «Пицца Домино», где было интересное оформление. Вообще, это не ресторан в обычном понимании этого слова, а какая-то смесь МакДональдса с русской и итальянской кухней :)

Пицца Домино в Смоленске

Мы решили, что в последующие дни будем искать новые места. Люблю кушать в разных ресторанчиках, а не в одном и том же. Таким образом, можно найти самое лучшее место в городе, даже если вначале тебе понравилось оформление или меню какого-то из первых ресторанов. Всё познаётся в сравнении)

Кстати, по поводу отелей у меня примерно такое же мнение. Правда, я не меняю отели каждый день в путешествии. Так или иначе, мы решили переселиться из "Motel in Arkhipovka" в какую-нибудь гостиницу поближе к центру Смоленска. В связи с этим, на второй день путешествия мы въехали отель "Прага", который находится по адресу: улица Крупской, дом 64. Эта гостиница ненамного дороже, но намного лучшее. Там комфортнее, номера больше, завтрак вкуснее. В гостинице "Прага" каждый из гостей может выбрать один из 8 видов завтрака. Там есть даже детский вариант!

отель Прага в Смоленске

Цена за 2 дня пребывания - всего 3 400 рублей. В эту стоимость входит просторный номер для семьи из 3 человек, завтраки в течение 2 дней, бесплатная парковка. В номере есть телевизор с кабельным телевидением, быстрый безлимитный бесплатный WiFi, кофе, чай, душ со всеми необходимыми туалетными принадлежностями. В общем, уютненько) Прямо рядом с отелем есть зал караоке и паровая баня с плавательным бассейном. Если вы находитесь в длительной поездке, то к вашим услугам недорогая автомойка и автосервис. Поездка от отеля "Прага" до центра Смоленска занимает всего 15 минут. В общем, там хорошо со всех сторон!

После заселения в отель, мы решили начать исследовать городские достопримечательности. Мы поехали в самое сердце города и припарковались возле Крепостной Стены. Мы погуляли там, обошли вокруг этой достопримечательности, пофотографировались.

Крепостная Стена

Потом мы поехали в местечко под названием Катынь. Вообще, там очень грустно. Эта "достопримечательность" подойдёт не всем, а только тем, кто интересуется историей нашей страны. Моя жена хорошо написала про это место:
"Тяжелое место. Мое мнение - места, где погибло мученически много людей, надолго сохраняют мрачную энергетику. Их хочется покинуть как можно скорее, что называется "бежать без оглядки". Точно также действует на меня Ground zero в NYC, выйдя на которую попадаешь как будто под купол звенящей тишины, что обескураживает в таком шумном мегаполисе.
Но мемориалы такие нужны. Чтобы люди не забывали об уродстве войны. Я еще раз ужаснулась с какой легкостью и обыденностью во время войны принимались решения о казни тысяч людей.
Бродя по трагичному мемориалу в Катынском лесу сильнее замечаешь красоту природы. Сам лес до войны считался заповедным достоянием и до сих пор не утратил своей дивной, изумительной красоты."

Катынь

Рядом с Мемориалом Катыни есть паломническая трапезная, где можно подкрепиться. Меню там нет, но официант любезно расскажет про все блюда и цены. Пожалуй, это было самое лучшее кафе из тех, в которых я побывал за время данного путешествия) Предлагаю почитать, что моя супруга написала про это местечко:
"Рядом с мемориалом Катынь есть Трапезная при Храме. Очень рекомендую! Ингредиенты для блюд делают сами и с душой. Простые блюда такие, как салат овощной с сыром, блины открываются с совершенно другой стороны".

паломническая трапезная в Катыни

Салаты, суп, плов, чайник чая с бергамотом, кофе, буханка свежего деревенского хлеба, пряник и блинчики с вареньем обойдутся вам всего в 666 р.!

После поездки в Катынь, мы решили посетить более весёлое местечко, которое называется Историко-архитектурный комплекс "Теремок". Он расположен в бывшем имении М.К. Тенишевой Талашкино, что в 18 километрах от Смоленска.

Теремок в Смоленске

На территории Историко-архитектурного комплекса есть непосредственно сам Теремок, а также несколько старинных красивых зданий. Очень рекомендую всем посетить это интересное место!

На следующий день мы посетили центральный парк города - сад Блонье, где нашей дочке очень понравилось) Для детей там самое то! Если у вас карапузы, едьте туда с ними, не пожалеете)
После прогулки мы зашли в кафе "Питер Пуш" по адресу: ул. Ленина, дом 14.

кафе Питер Пуш

Там сказочная атмосфера и приветливый персонал. Если захотите слегка перекусить или попить чая с другом, то это самое подходящее место!

После посещения ресторанчика "Питер Пуш", мы пошли в сад Блонье катать мою дочку Кристину на арендованном автомобиле:

Маленьким детишкам очень нравится ездить на таких машинках)

Недалеко от сада Блонье находится Лопатинский Сад, где также можно провести время с пользой. Когда гуляешь там, то морально отдыхаешь от столичной суеты, расслабляешься, дышишь свежим воздухом, играешься с ребёнком. В небольшом канале плавают уточки. Через этот канал переброшен красивый мост. Видно, что кто-то в своё время очень хорошо поработал над ландшафтом.

После прогулки мы пошли в первое и единственное кафе в Смоленске с витриной, где расположены образцы блюд, полностью соответствующие реальности! Это заведение называется "Вкусный Дом". Кто так назвал свой ресторанчик, не соврал, там действительно вкусно)

Вкусный Дом в Смоленске

В этот день мы ещё посетили одно место, которое называется "Смоленск - щит России". Это памятник славным защитникам нашей Родины! Необходимо помнить историю страны, чтобы уважать память о наших предках, которые погибли, чтобы могли жить, путешествовать и отдыхать. Желаем долгих лет жизни тем, кто защищал нашу страну и ещё жив. Почёт и уважение им!

В последний день путешествия утром мы решили ещё раз посетить сад Блонье и Лопатинский Сад. Наша дочка Кристина радостно каталась на карусельках:

Потом мы решили направиться домой в Москву, так как предстоял относительно далёкий путь, хотелось вернуться в столицу засветло) Если у вас есть какие-то вопросы про достопримечательности Смоленска, пишите, расскажу! :)

Tags: отзыв, про Смоленск, про гостиницу, про отдых, про отель, про отпуск, про поездки, про путешествие, про путешествия, рекомендация

отличное путешествие у вас получилось
не был еще в смоленске
В общем очень не плохо провели время).
погода сопутствовала Вашей поездке, только что-то дети головы на карусели нагнули...
Увлекательное путешествие!
Интереснейший репортаж получился, спасибо!
привет, отличное место и всё вкусно там!))
привет семье
Спасибо за виртуальную экскурсию)
Интересно, спасибо.
Как минимум, время провели с пользой)
В России вообще много интересных городов.
Надо бы тоже в Смоленск съездить.
Прямо обзор ресторанов получился!
Насыщенная экскурсия получилась! :)
А я была в Смоленске еще в 80-е годы, понравилось!)