Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Какая выгода от спец-проектов

В продолжении поста про инвестиции, хотел написать публикацию про то, чем выгодно сотрудничество между партнёрами.
Деньги нам может дать не только венчурный фонд, но и какой-нибудь стратегический партнёр, типа, как было с Фордом и немецким каршерингом:
https://www.ford-carsharing.de/
Благодаря нашему стартапу, какой-нибудь автоконцерн может познакомить арендаторов автомобилей с их брендом, то есть, через сайт будут делиться только Фордами, к примеру:

кликабельно

Благодаря предоставлению арендаторам-туристам определённой марки машины, происходит как бы знакомство с данной компанией. К примеру, приезжает немец в Россию. Где у себя на родине он мог бы покататься на Форде?! Большинство людей у них ездит на отечественных авто. Возможно, у них есть скепсис по отношению к американским авто. Когда данная персона находилась у себя на родине, вряд ли они присматривалась к немецкому авто. Приезжая к нам в гости и арендуя то, что дают, а именно американский автомобиль Форд, человек может проникнуться этой маркой, а затем у себя на родине в определённый момент сделать выбор в пользу покупки именно этой модели. Так работает Global Marketing. Если подразделение автоконцерна в какой-то стране думает не только о своих продажах, а хочет отчитаться головному офису, что они способствуют продажам по всему миру, то сотрудничество с каршерингом может быть очень выгодно для таких сотрудников автоконцерна.
Давайте посмотрим на другой аспект сотрудничества между производителями авто и каршерингом. С точки зрения маркетинга, нет никаких проблем рекламировать новый автомобиль и доказывать потребителю, что он будет ездить, но многие пользователи боятся, что через 5-10 лет их машина сломается, поэтому они могут принять решение в пользу покупки другого авто:
1) либо более надёжного по их мнению;
2) либо более дешёвого авто, так как если что-то будет ломаться, то чтобы хотя бы денег было не так жалко)
Таким образом, автоконцернам нужны какие-то инструменты, доказывающие потенциальным покупателям, что и через 5-10 лет с их авто будет всё ок! В связи с этим, производитель авто может провести спец-проект на нашем сайте, где показано, что автовладельцы определённой марки машин сдают своё движимое имущество через сайт или приложения каршеринга без особых проблем. Пользователи начинают понимать, что через 5-10 лет с машиной не то что ничего плохого не происходит, она не ломается, так ещё и зарабатывать на ней можно будет! Это отличный повод, чтобы выбрать для покупки именно эту машину, ведь данная фирма, например, Форд, делает качественные долговечные авто.
Если кому-то не нравится пример с американскими авто, рассмотрим вариант с импортозамещением. Отечественный производитель может поддержать наш стартап, вложившись в него. За это мы можем провести спец-проект, показывающий, что от Москвы до Берлина можно проехать на арендованной жёлтой Ладе Калине или даже Гранте! :)

Что от сотрудничества получаю я, как основатель стартапа:
1) кейс в портфолио - я самостоятельно смог сделать продукт, который вышел на сотрудничество с гигантским авто-производителем. Не каждый стартапер такое может;
2) приобретение постоянного партнёра, с которым можно долго и взаимовыгодно сотрудничать;
3) доказательство венчурному фонду или бизнес-ангелу, что мы можем зарабатывать не только на транзакциях-сделках между арендаторами-туристами и арендодателями-автовладельцами. Команда нашего проекта может мыслить шире, чем обычные стартаперы. Используя весь наш богатый опыт в digital, мы можем зарабатывать не только на классических смехах в стартапах, но и на таких старых добрых инструментах, как спец-проекты. Конечно же, любой нормальный бренд-менеджер в каждом мировом автоконцерне знаком со спец-проектами на сторонних площадках, на авто-сайтах. Думаю, не нужно им долго объяснять, как и зачем проводят данные спец-проекты. У них обычно возникает только один вопрос: сколько это стоит? В основном, они платят от 800 000 до 4 000 000 рублей за один спец-проект на какой-либо сторонней площадке. Под сторонней площадкой я имею ввиду, не собственный корпоративный или промо-сайт, а некий интернет-ресурс, который им не принадлежит и где просто так бесплатно ничего сделать нельзя, так как там другие владельцы, не связанные с данным производителем машин. Таким образом, владельцу рекламной площадки приходится выплачивать за продакшн, анонсирование, менеджмент и пр. достаточно большие средства. Сейчас, в момент кризиса, многие сотрудники авто-концернов ограничены в бюджетах. Есть директивы от головных офисов - экономить деньги. Наш стартап - это выход для них. Мы можем провести совместный спец-проект горазо дешевле, чем любой наш конкурент, а KPI будут достигнуты те же самые, если не лучше. Мы обеспечим 300 000 просмотров спец-проекта и огромное количество переходом на сайт производителя авто, который заказывал рекламу у нас.
Надеюсь, понятно объяснил. Если будут вопросы, пишите их в комментариях :)
Tags: планы, про Даренту, про каршеринг, про планы, про стартапы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments