Олег (neoguru) wrote,
Олег
neoguru

Какая выгода от спец-проектов

В продолжении поста про инвестиции, хотел написать публикацию про то, чем выгодно сотрудничество между партнёрами.
Деньги нам может дать не только венчурный фонд, но и какой-нибудь стратегический партнёр, типа, как было с Фордом и немецким каршерингом:
https://www.ford-carsharing.de/
Благодаря нашему стартапу, какой-нибудь автоконцерн может познакомить арендаторов автомобилей с их брендом, то есть, через сайт будут делиться только Фордами, к примеру:

кликабельно

Благодаря предоставлению арендаторам-туристам определённой марки машины, происходит как бы знакомство с данной компанией. К примеру, приезжает немец в Россию. Где у себя на родине он мог бы покататься на Форде?! Большинство людей у них ездит на отечественных авто. Возможно, у них есть скепсис по отношению к американским авто. Когда данная персона находилась у себя на родине, вряд ли они присматривалась к немецкому авто. Приезжая к нам в гости и арендуя то, что дают, а именно американский автомобиль Форд, человек может проникнуться этой маркой, а затем у себя на родине в определённый момент сделать выбор в пользу покупки именно этой модели. Так работает Global Marketing. Если подразделение автоконцерна в какой-то стране думает не только о своих продажах, а хочет отчитаться головному офису, что они способствуют продажам по всему миру, то сотрудничество с каршерингом может быть очень выгодно для таких сотрудников автоконцерна.
Давайте посмотрим на другой аспект сотрудничества между производителями авто и каршерингом. С точки зрения маркетинга, нет никаких проблем рекламировать новый автомобиль и доказывать потребителю, что он будет ездить, но многие пользователи боятся, что через 5-10 лет их машина сломается, поэтому они могут принять решение в пользу покупки другого авто:
1) либо более надёжного по их мнению;
2) либо более дешёвого авто, так как если что-то будет ломаться, то чтобы хотя бы денег было не так жалко)
Таким образом, автоконцернам нужны какие-то инструменты, доказывающие потенциальным покупателям, что и через 5-10 лет с их авто будет всё ок! В связи с этим, производитель авто может провести спец-проект на нашем сайте, где показано, что автовладельцы определённой марки машин сдают своё движимое имущество через сайт или приложения каршеринга без особых проблем. Пользователи начинают понимать, что через 5-10 лет с машиной не то что ничего плохого не происходит, она не ломается, так ещё и зарабатывать на ней можно будет! Это отличный повод, чтобы выбрать для покупки именно эту машину, ведь данная фирма, например, Форд, делает качественные долговечные авто.
Если кому-то не нравится пример с американскими авто, рассмотрим вариант с импортозамещением. Отечественный производитель может поддержать наш стартап, вложившись в него. За это мы можем провести спец-проект, показывающий, что от Москвы до Берлина можно проехать на арендованной жёлтой Ладе Калине или даже Гранте! :)

Что от сотрудничества получаю я, как основатель стартапа:
1) кейс в портфолио - я самостоятельно смог сделать продукт, который вышел на сотрудничество с гигантским авто-производителем. Не каждый стартапер такое может;
2) приобретение постоянного партнёра, с которым можно долго и взаимовыгодно сотрудничать;
3) доказательство венчурному фонду или бизнес-ангелу, что мы можем зарабатывать не только на транзакциях-сделках между арендаторами-туристами и арендодателями-автовладельцами. Команда нашего проекта может мыслить шире, чем обычные стартаперы. Используя весь наш богатый опыт в digital, мы можем зарабатывать не только на классических смехах в стартапах, но и на таких старых добрых инструментах, как спец-проекты. Конечно же, любой нормальный бренд-менеджер в каждом мировом автоконцерне знаком со спец-проектами на сторонних площадках, на авто-сайтах. Думаю, не нужно им долго объяснять, как и зачем проводят данные спец-проекты. У них обычно возникает только один вопрос: сколько это стоит? В основном, они платят от 800 000 до 4 000 000 рублей за один спец-проект на какой-либо сторонней площадке. Под сторонней площадкой я имею ввиду, не собственный корпоративный или промо-сайт, а некий интернет-ресурс, который им не принадлежит и где просто так бесплатно ничего сделать нельзя, так как там другие владельцы, не связанные с данным производителем машин. Таким образом, владельцу рекламной площадки приходится выплачивать за продакшн, анонсирование, менеджмент и пр. достаточно большие средства. Сейчас, в момент кризиса, многие сотрудники авто-концернов ограничены в бюджетах. Есть директивы от головных офисов - экономить деньги. Наш стартап - это выход для них. Мы можем провести совместный спец-проект горазо дешевле, чем любой наш конкурент, а KPI будут достигнуты те же самые, если не лучше. Мы обеспечим 300 000 просмотров спец-проекта и огромное количество переходом на сайт производителя авто, который заказывал рекламу у нас.
Надеюсь, понятно объяснил. Если будут вопросы, пишите их в комментариях :)
Tags: планы, про Даренту, про каршеринг, про планы, про стартапы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments